💎 ✨ ЙОГА ИЗБРАННОГО БОЖЕСТВА ✨💎
🔶 МЫСЛИ
Наши мысли обладают большой тонкой силой и могуществом.
Они сильно влияют на нашу энергию и на тело.
Если мы думаем о мирских, материальных вещах, в нашем теле активируются грубые ветры.
Если мы думаем о еде, выделяется слюна, усиливается желание еды, если о сексе - возникает сексуальное возбуждение и это отражается на теле.
Мысль о чем-то плохом ухудшает самочувствие.
Радостные мысли улучшают тонус тела.
Поэтому и говорится: о чем мы думаем - тем мы и становимся.
🔶 ПАМЯТОВАНИЕ О ЧУДЕСНЫХ КАЧЕСТВАХ БОЖЕСТВА
(ДИВЬЯ СМАРАНА)
Йога избранного божества (ишта девата йога) означает, что мы должны наряду с созерцанием сахаджи, природы ума, привнести памятование о своем избранном божестве, дивья смарану, во все аспекты нашей жизни, садханы и севы.
«Я легко достижим для того йога, который постоянно медитирует на меня с глубокой сосредоточенностью».
📜Бхагавад-гита, 8.14
"Дивья" означает божественное, связанное с божеством, «смарана» означает «памятование, медитация на образ, имя, атрибуты, качества, красоту, игры (лилы) Шри Бхагавана Даттатреи».
Мы как садху, чей ишта девата - Шри Гуру Датта, должны постоянно заполнять свой ум возвышенными мыслями о Шри Гуру Датте.
Погруженность в блаженный поток нектара чистых мыслей о Шри Гуру Датте, его форме, именах, играх, атрибутах называется "дивья смарана".
Благодаря этому наш ум, а затем и тело постепенно насыщаются тонкими энергиями божества и приобретают божественные качества.
Созерцая форму божества, размышляя о нем, его 108 или 100 именах и аспектах, накапливаются огромные заслуги, потому что любое божество, будучи неотделимым от Ишвары и Брахмана - олицетворение, средоточие и источник великих заслуг и всего счастья.
Это само счастье мира. Олицетворение всего счастья.
Это генератор и источник всех заслуг.
Поэтому мы накапливаем огромные заслуги, просто смотря на изваяние (мурти) или икону (рупа) божества, делая простую упасану (поклонение) - арати, подношение с пятью ингредиентами (панча упачара-пуджу), распевая мантры и баджаны перед ним.
Даже неверующий человек, просто глядя на мурти, делая ему подношения, устанавливает очень благоприятную связь с божеством, которая рано или поздно проявится в его жизни и благословит его.
Медитируя над его пустотностью как Брахмана, обретается джняна, мудрость.
Таким образом, сам только факт памятования божества одаривает нас двумя собраниями - заслуг и мудрости.
Без этого наша связь с избранным божеством, нисхождение благодати (шактипатха), наполненность божеством (самавеша), самоотдача (прапатти) и самоузнавание (пратьябхиджня) невозможны.
🔶 СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗА ШРИ ДАТТЫ
Шастры, духовная литература символически описывает иконописное изображение авадхуты Даттатрейи так:
✨ ТРИ ГОЛОВЫ ДАТТАТРЕЙИ
Три его головы - символы трех гун (качеств): саттвы, раджаса и тамаса, которые полностью чисты и олицетворяют трех богов - Брахму, Вишну, Шиву, а также три силы Шивы - божественную мудрость, божественную волю и божественное действие.
✨ РУКИ
Его шесть рук - символ этических принципов йоги, а именно:
- Яма (пять внешних принципов взаимодействия с собой и с Миром);
- Нияма (пять внутренних принципов взаимодействия с собой и Миром);
- Шама (усмирение, обуздание ума);
- Дама (обуздание чувств, самоконтроль, сдержанность);
- Дая («милосердие», «милость», «сострадание», «стремление помочь всем страждущим»);
и Шанти (покой, мир и гармония ума).
✨ КОРОВА
Камадхену, божественная корова, исполняющая все желания, как говорится в Пуранах, была создана в один день с Брахмой, является символом пяти элементов вселенной (панчабхута).
В пуранах говорится, что в теле коровы Камадхену содержится весь мир, включая землю, моря, горы, а также всех мудрецов и богов.
На голове коровы находятся царь богов Индра и бог смерти Яма, бог солнца Сурья и бог луны Чандра, Шива, Сканда и Ганеша;
на теле коровы — Вишну, Лакшми, Кубера, Варуна, Агни, мудрецы-риши, Брахма, Сарасвати, божества планет.
В хвосте коровы изображена змея, олицетворяющая всех нагов — обитателей подземного мира.
✨ ЧЕТЫРЕ СОБАКИ
Четыре собаки - символ четырех Вед и четырех внутренних сил, управляющих человеком: Иччха (воля эго), Желание (васана), Надежда (аша) и Страстная жажда материального бытия (тришна).
В этом смысле господь Даттатрея - это изначальный Гуру (учитель), который полностью обожествил, очистил все это, и кто, как Ишвара, управляет ими, а не управляется ими, кто пребывает за их пределами.
🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудеванада Гири